Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Планирование в любом бизнесе является основой для обеспечения эффективности деятельности. При этом особенно важным является составление планов, ведь предприниматели наглядно должны представлять, какой рентабельностью обладает их предприятия. Без правильной системы планирования бизнес не будет осуществлен, независимо от масштабов бизнеса.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение планирования бизнес – процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Объектом работы является планирование бизнес - процессов на предприятии.
Предметом данной работы выступает планирование бизнес - процессов на аптечном предприятии.
Цель работы заключается в комплексном анализе системы бизнес –планирования на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность бизнес – процессов, протекающих на современных предприятиях,
исследовать основные виды и цели бизнес – планирования,
рассмотреть модели бизнес – анализа, наиболее часто применяемые на предприятиях,
проанализировать с помощью различных моделей финансовое и экономическое состояние аптечного предприятия с целью анализа эффективности организации его бизнес – процессов.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы и задачи бизнес-планирования в современных организациях, а также реализация основ бизнес-планирования деятельности аптечного предприятия.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и экономические цели бизнес – планирования
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе бизнес – планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения на предприятии и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-моделирование может также включать в свой анализ также внешние по отношению к организации процессы и системы [8, c.33].
В качестве объекта бизнес – анализа выступают различные бизнес -процессы и бизнес - модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Бизнес – процесс представляет собой совокупность различных мероприятий, которые направлены на выполнение конкретной цели, например, создать определенный продукт или услугу для основных клиентов и потребителей компании.
Как правило, любой бизнес – процесс включает в себя некоторую деятельность предприятия, которая подвергается управлению со стороны руководства и снабжению ресурсами, необходимыми для создания на выходе продукта, на что была направлена эта деятельность.
Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA, International Institute of Business Analysis) определяет бизнес-анализ и моделирование как процесс по сбору, анализу и проверке информации определенной группой специалистов с целью изменения и улучшения экономических процессов, протекающих на анализируемом предприятии [13].
К основной задаче бизнес - планирования на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.).
На рисунке 1 представлена схема функционирования бизнес – анализа и моделирования на предприятии.
Рис. 1. Схема функционирования бизнес – анализа и планирования [8, c.126]
Бизнес – планирование включает в себя пять основных этапов:
1) сбор данных о состоянии и качестве исследуемой корпоративной области (различные аналитические отчеты компаний, бухгалтерский баланс);
2) фронт – энд – это начальный процесс по получению входной информации к обработке, создание многочисленных обобщающих аналитических таблиц;
3) создание прототипа аналитической модели;
4) развертывание и интегрирование обработанных аналитических данных в бизнес – потребности предприятия;
5) бэк – энд – получение выходной информации о состоянии подвергшегося улучшению объекта, рассмотрение новых требований (например, SWOT-анализ об изученных возможностях и угрозах по внедрению бизнес - проекта).
Таким образом, основными целями бизнес – планирования на предприятии являются:
комплексный анализ, исследование и описание бизнес-процессов на предприятии. Моделирования позволяет узнать, что происходит в процессах деятельности компании от самого начала и до завершения. Моделирование позволяет получить первый анализ процессов и определить направления их улучшения,
возможность нормирования бизнес-процессов. Моделирование бизнес- процессов определяет методы и способы исполнения бизнес-процессов на предприятии. Если использовать разработанные в моделях правила, указания или требования, то можно достичь желаемого уровня производительности бизнес-процесса,
установление взаимосвязей между элементами в бизнес-процессах. Моделирование бизнес- процессов помогает установить четкие связи между процессами и требованиями, которые им предъявляются.
1.2. Основные стадии и принципы бизнес – планирования на предприятии
Планирование бизнес процессов, как правило, включает в себя прохождение через несколько основных стадий. Поскольку конечной целью моделирования является совершенствование бизнес- процессов, то стадии моделирования также включают в себя разработку проекта моделей и работу по последующему внедрению этой модели на практику.
Рассмотрим основные стадии бизнес – планирования на предприятии (Рисунок 2).
Итак, на первом этапе планирования бизнес- процессов происходит деятельность по выявлению основных бизнес – процессов, нуждающихся в улучшении на предприятии, и построение начальной исходной модели. Для улучшения процесса, необходимо сначала проанализировать, как он работает в текущих условиях. На данной стадии определяется содержание бизнес - процесса, выявляются составляющие его элементы, собираются данные об основах функционирования процессов. В результате создается исходная базовая модель бизнес – процесса, которая не всегда адекватно отражает суть работы данного процесса, что впоследствии необходимо пересматривать.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2016. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2013. – 447 с.
6. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2017. – 231 с.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2016. – 626 с.
8. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
9. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
10. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2013. – 309 с.
12. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2016. – 525 с.
13. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2016. – 371 с.
14. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
15. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. – 367 с.
16. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
17. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
18. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
19. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
20. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
21. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
22. Минэкономразвития [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/main
23. Тендеры на медицинские услуги [Электронный ресурс]. URL: http://spb.initpro.ru/mediczinskie-uslugi.html
24. Единый медицинский портал [Электронный ресурс]. URL: https://emportal.ru/
25. ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cloikk.ru/